На рубеже поствоенного периода и Шестидесятых музыкальная культура стала драйвером перехода европейского общества от апатии и аскетизма к оптимизму и эмоциональному раскрепощению. Зарождавшиеся на этой волне молодежные субкультуры вовлекали в этот процесс все больше последователей по всему миру, культивируя идеи самовыражения через внешний вид и лайфстайл. Взаимопроникновение моды, музыки, мировоззрения и образа жизни достигло своего апогея, выдвинув на передовую общественного внимания и модных течений самых ярких персонажей эпохи Swinging Sixties.
Одним из главных социокультурных феноменов тех времен стало «Британское движение» и связанная с ним субкультура Модернистов – лихих городских бунтарей на скутерах, известных своим буйным нравом и маниакальным пристрастием к пижонству и эпатажу. В этой статье мы представляем иконы стиля Swinging Sixties – три культовые музыкальные мод-группы 60-80-х – и на их примере попробуем проследить связь современной концепции Merc с историческим наследием Mod Fashion, которую бренд воплощает сегодня через направление modern retro.
THE WHO
Сформированный в 1964 году в разгар «Британского вторжения» на американский музыкальный престол, легендарный британский коллектив The Who всколыхнули Лондон своими выступлениями в знаменитом клубе «Марки» в середине 60-х, став иконой мод движения на все времена. Их новаторское раннее звучание – тяжелый гитарный звук с примесью индустриального нойза и фидбэка и более поздняя музыка в стилях пауэр-поп и панк-рок неподражаемо сочетались с бешеной, подогреваемой амфетаминами энергетикой, колоритным образом жизни и безупречным стилем.
Именно The Who первыми придумали разбивать музыкальные инструменты о сцену, а барабанщик Кит Мун ввел в моду изображение таргета на одежде.
После выхода на экран фильма Quadrophenia, снятого по мотивам одноименного альбома The Who, фиштейл парки с крупным названием группы на спине, подобные той, что носил главный герой Квадрофении – Джимми, стали топовым предметом в гардеробе любого мода.
Стиль The Who, как и музыка, был новаторским для своего времени и варьировался в зависимости от антуража. Лидер группы Пит Таусендр предпочитал приталенные блейзеры с клетчатыми рубашками и базовым трикотажем, Кит Мун носил олдскульные полосатые поло, джинсовки, дезерты и футболки с геометрическими принтами. Часто группу можно было увидеть в психоделических нарядах, характерных для американских рок-н-рольных звезд Вудстока.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
THE SMALL FACES
Лидеры мод-движения середины 60-х, The Small Faces начинали под влиянием ритм-энд-блюза в небольших студиях и клубах лондонского Ист-Энда, стоя у истоков мод-рока, а позднее превратившись в одну из лучших психоделических групп Британии. Первое слово в названии команды позаимствовано из лексикона модов: фейсами на их сленге называли законодателей стиля, а слово small (маленький) указывало на низкий рост музыкантов.
Их знаменитые хиты «Sha-La-La-La-Lee», «Itchycoo Park», «Ogdens’ Nut Gone Flake», «Lazy Sunday», «All or Nothing» штурмовали первые строчки английских чартов, спустя десятилетия сыграв значительную роль в становления брит-попа наряду с творчеством The Beatles.
The Small Faces имеют в своем послужном списке престижную премию за вклад в британскую музыку.
Лук Фейсов – канонический кэжуальный образ английских музыкальных селебрити 60-х: шерстяные штаны в клетку Принца Уэльского, клетчатые рубашки «gingham» и однотонные – «button-down», классические бушлаты с погонами и кромби, однотонные блейзеры и костюмы Plain Suit, бежевые дезерты и коричневые лоферы. Более раннему стилю музыкантов присущи олдскульные олимпийки, трикотажные поло в вертикальную полоску, цветастые рубашки с большим отложным воротником.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
THE JAM
Собранная в 1975 году в Лондоне, группа Новой волны The Jam во главе с легендарным Полом Уэллером по прозвищу Modfather возглавила движение Mod Revival (Возрождение Модов) начала 80-х.
Минималистичный саунд The Jam с элементами соула и ритм-энд-блюза стал продолжением традиций мод-рока, заложенных The Who и The Small Faces. Левые взгляды Уэллера нашли свое отражения в социальных текстах The Jam, критиковавших лейбористов, возмущавшихся уличным насилием скинхедов и наполненных тоской о старых городских пейзажах Лондона, уничтожаемых джентрификацией.
В начале 80-х The Jam считалась группой номер один в Британии, возглавив британские чарты и став первой командой после The Beatles, исполнившей сразу две песни в знаменитой программе Top of the Pops – телеверсии национального хит-парада, бившей рейтинговые рекорды.
Стиль одежды The Jam – нестареющая классика мод-гардероба: приталенные черные костюмы с белыми рубашками и тонкими галстуками, сорочки «pasley» и «polka dot», базовые рубашки-поло, макинтоши, тренчи и Ста-Престы, фиштейл парки и V-neck трикотаж
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Posted By Merc Russia on 22 июл 2014