Модная Британия — Шопинг-гид по Свингующему Лондону 60-х. Kings Road — Дорога Королей
Эта статья является продолжением серии уникальных исторических материалов о британской моде эпохи Swinging Sixties, рассказывая о наиболее значимых лондонских бутиках того времени. На этот раз мы совершим вылазку в район Челси и пройдемся по магазинам легендарной улицы Kings Road.
![]() |
Первая в мире супермодель, британка Твигги, утро на Kings Road, 1966 |
Карнаби и Кингс Роуд – иконы street retail Шестидесятых. Невероятный концентрат открытий и революционных идей, оказавших монументальное влияние на моду второй половины XIX века. В прошлой статье мы говорили о Carnaby Street, теперь настало время Kings Road.
Важно отметить, что речь идет не столько об улицах как таковых, а, в большей степени, о явлениях, которые они олицетворяли. Ведь если Карнаби воспевала героев рабочего класса, находясь в авангарде мод культуры, то Кингс Роуд ориентировалась на другой социальный слой – золотую молодежь, бомонд и знаменитостей. Конечно, в те лихие времена разница не казалась столь значительной: общий ритм, драйв и настроение эпохи были своего рода объединяющим мотивом. Это не сравнение Мейфэр и Ист-Энда. Скорее – Beatles и Rolling Stones.
Важно отметить, что речь идет не столько об улицах как таковых, а, в большей степени, о явлениях, которые они олицетворяли. Ведь если Карнаби воспевала героев рабочего класса, находясь в авангарде мод культуры, то Кингс Роуд ориентировалась на другой социальный слой – золотую молодежь, бомонд и знаменитостей. Конечно, в те лихие времена разница не казалась столь значительной: общий ритм, драйв и настроение эпохи были своего рода объединяющим мотивом. Это не сравнение Мейфэр и Ист-Энда. Скорее – Beatles и Rolling Stones.
Итак, пока толпы модернистов осаждали Карнаби, сливки общества и отборные психоделисты от элиты устраивали «Saturday afternoon parade» на Kings Road, а негласное название улицы – The World's End (Конец света), данное ей в конце XVII века королем Англии Яковом II Стюартом (здесь он заканчивал свои регулярные конные прогулки), стало одним из наиболее значимых символов британской моды 60-х.
![]() |
Один из символов архитектуры Лондона 60-х – универмаг Chelsea Drugstore, Kings Road, 1968 |
![]() |
Психоделический Bentley S1 Джона Леннона на Kings Road, 1965 |
Granny Takes a Trip | 1966 - 1977
Легендарный бутик Granny Takes a Trip был открыт в ноябре 1966 года культовым графическим дизайнером Нигелем Веймутом (автором множества знаковых музыкальных постеров и афиш 60-х) и его девушкой Шейлой Кохен – актрисой и фанатичным коллекционером винтажной одежды. Именно её коллекции, собранные из предметов Викторианской эпохи и моды восточных стран, доминировали в ассортименте магазина в первое время. Это была мешанина самых разных стилей, конструкций и форм, объединенных одним единственным критерием, – необычностью.
Название бутика очень точно отражало его концепцию: Granny (бабушка) символизировало связь с прошлым, а слово Trip (приход) погружало в красочный мир хиппи и кислотной волны, созданный под влиянием ЛСД. |
![]() |
Основатель Granny Takes a Trip Нигель Веймут (справа), 1966 |
![]() |
Внутри бутика Granny Takes a Trip разрешалоь курить, 1969 |
![]() |
Интерьер Granny Takes a Trip |
Внутренний антураж магазина представлял собой смесь новоорлеанского борделя и футуристической фантазии. В интерьере преобладали пурпурные тона, стены пестрели репродукциями эротических иллюстраций знаменитого британского художника Обри Бёрдсли, а в воздухе висел тяжелый запах ладана и конопли. Оформление фасада было особой гордостью GTAT и в той же степени отражало эклектичный дух магазина, как и его наполнение. В 1966-м фасад бутика украсило граффити по мотивам популярной песни американского певца Джонни Престона «Chief Running Bear», вдохновленной историей коренного населения США, которому симпатизировали хиппи, а в 1967-м индейскую тематику сменили изображением звезды Голливуда и секс-символа1930-х Джин Харлоу в эстетике ар-нуво.
![]() |
Американская актриса Джин Харлоу на фасаде Granny Takes a Trip, 1968 |
![]() |
Британская группа The Animals у входа в бутик Granny Takes a Trip, 1966 |
![]() |
Фасад магазина в 1968-м |
Обычному человеку даже не могло прийти в голову зайти внутрь. Цены здесь были также не для обывателей. GTAT производил собственные линейки мужской и женской одежды, используя только дорогие ткани и фурнитуру. За это отвечал бывший портной ателье на Севил Роу (улица в Лондоне, мировая Мекка мужского костюма) Джон Пирс, принятый в проект в качестве компаньона. Лекалам и деталям уделялось особенное внимание. Костюмы из вельвета и бархата имели облегающий покрой и идеально сидели по фигуре, цветочные аппликации на двубортных пиджаках были тщательно прорисованы или вышиты вручную.
![]() |
Великий гитарист Джими Хендрикс в пиджаке G.T.A.T., 1967 |
![]() |
Вельветовый пиджак Granny Takes a Trip начала 70-х |
![]() |
Владелец Granny Takes a Trip Нигель Веймут (слева) в пиджаке дизайнера Джона Пирса, созданного для GTAT из знаменитой ткани с цветочной вышивкой Уильяма Морриса, Лондон, 1967 |
![]() |
Пиджак Granny в Метрополитен-музее, Нью-Йорк |
![]() |
Rock Star Jacket by G.T.A.T., конец 60-х |
Непринужденная атмосфера, царившая в магазине, была одной из его главных достопримечательностей. Каждый, кто мог позволить себе одеваться в Granny, наслаждался шопингом в домашней обстановке: два его небольших зала временами напоминали закрытую vip тусовку, где все хорошо знали друг друга. GTAT быстро полюбился творческой элите. Топ-звезды посещали магазин ежедневно, а такие группы как Animals и The Purple Gang фотографировались на его фоне в полном составе. Весной 66-го магазин снискал всемирную славу, будучи упомянут в эпохальной статье журнала Time «LONDON the Swinging City». Тогда же The Beatles снялись в одежде GTAT для оформления альбома Revolver, а год спустя то же самое сделали и The Rolling Stones, иллюстрируя обложку альбома «Between The Buttons».
![]() |
Джон Леннон в пиджаке дизайнера Джона Пирса, пошитого для Granny Takes a Trip из знаменитой ткани с цветочной вышивкой Уильяма Морриса, 1967 |
![]() |
Пиджак Джона Леннона из Granny Takes a Trip |
![]() |
Пол Маккартни и британская актриса Джейн Эшер в нарядах из G.T.A.T., 1967 |
![]() |
Хипповая туника в стиле одеяний коренного населения Америки |
![]() |
Группа Pink Floyd в нарядах из Granny, 1967 |
Однако 1969 год выявил разногласия в отношении будущего Granny между его владельцами. Пирс, предпочитавший более элегантный стиль, выразил недовольство тем, что имидж магазина все больше отождествлялся с культурой хиппи, адептом которой был Веймут. В результате Granny был продан бывшему совладельцу бутика Dandie Fashions Фредди Хорнику, сумевшему вдохнуть в магазин новую жизнь. В результате ребрендинга звезда Granny снова взошла на лондонском fashion небосклоне: в начале 70-х бутик снова стал центром притяжения для знаменитостей и рок-звезд из разных стран. В числе его клиентов были Пол Маккартни, Роберт Плант, Элтон Джон, Эрик Клэптон, Майлс Дэйвис, Дэвид Боуи, Марк Болан, Роб Стюарт и другие. Просуществовав более 10 лет, Granny Takes a Trip вошел в историю как целое явление мировой моды, олицетворяющее дух Свингующих Шестидесятых и Мекку стиля под названием Kings Road.
![]() |
Гитарист Rolling Stones Кит Ричардс в ботинках из кожи питона by G.T.A.T. |
![]() |
Велюровый пиджак Granny Takes a Trip, начало 70-х |
![]() |
Золотистый костюм лидера британской группы T. Rex Марка Болана из G.T.A.T., середина 70-х |
![]() |
Женский плащ Granny в стиле субкультуры Teddy Boys, начало 70-х |
BAZAAR | 1955 - 1969
Совместный проект знаменитого британского дизайнера Мэри Куант, ее мужа – fashion предпринимателя Александра Планкета Грина и модного фотографа Арчи Макнейра, магазин Bazaar открылся в 1955 году, став одним из первых бутиков на Kings Road. Занимая первый этаж и подвал престижного дома на пересечении с площадью Маркхэм-сквер, Bazaar представлял коллекции молодых лондонских дизайнеров и самой Куант, на тот момент лишь начинавшей карьеру.
![]() |
Бутик Bazaar знаменитого британского дизайнера Мэри Куант , август 1966 |
![]() |
Основатели Bazaar - дизайнер Мэри Куант с супругом, середина 60-х |
![]() |
Витрина Bazaar, 1966 |
Отсутствие опыта сыграло свою роль на старте. В первое время Bazaar завлекал покупателей демпинговыми ценами, раздражая этим соседей-конкурентов. Столь противоречивая стратегия помогла магазину быстро раскрутиться, однако репутационный шлейф еще долго преследовал его уже после смены концепции. В начале 60-х несколько моделей Куант были отмечены восторженными отзывами в Harper's Bazaar, после чего она полностью сосредоточилась на собственной линейке, превратив Bazaar в монобренд. «Мир менялся – мы стояли на пороге необычайного ренессанса модной индустрии, ощущая себя его маленькой частью» – вспоминает Мэри Куант в своей автобиографической книге. В то время на передний план выходили идеи феминизма: женственность в классическом понимании вытеснялась новым эталоном, где правили короткие стрижки, яркая косметика и длинные худые ноги. На этом фоне Куант укоротила юбку до предела, придумав образы «Школьницы» и «Лолиты».
![]() |
Фотосессия на фоне Bazaar привлекает внимание, 1967 |
![]() |
Примерка в Bazaar - Мэри Куант и победительница модного конкурса в молодежном журнале из Нидерландов, 1966 |
![]() |
Оформление витрины Bazaar, 1959 (слева); Посиделки у магазина, ранние 60-е (справа) |
В 1963 году Куант представила коллекцию Wet с лакированными дождевиками, яркими геометрическими платьями и ботинками на низком каблуке. С её подачи в моду входят мини-юбка, топы, обтягивающие разноцветные брюки и туфли на платформах. Кроме того, Мэри Куант приписывают создание хулиганского имиджа The Rolling Stones как ответ «прилизанному» стилю The Beatles. Та историческая роль, которую играла Куант в становлении моды эпохи Swinging Sixties, в полной мере принадлежит и её магазину Bazaar как экспериментальной площадке для новых идей и открытий, просуществовавшей без малого 15 лет.
![]() |
Бутик Bazaar продвигает образ модной мамы, середина 60-х |
![]() |
Мэри Куант с моделями в своем магазине Bazaar, 1968 |
Dandie Fashions | 1966 - 1968
Открывший свои двери в октябре 1966 года, бутик Dandie Fashions был совместным проектом молодого австралийского модельера Джона Криттла и 21-летнего наследника ирландской пивоваренной империи «Гиннес», популярного светского персонажа Тара Браун – они задумали продвигать в Dandie свой новый бренд одежды «Tara & Foster». Однако спустя несколько месяцев после открытия Браун, находясь за рулем спортивного кабриолета Lotus Elan, трагически погиб в автокатастрофе. Лондон был шокирован этим известием, а дружившие с Брауном Джон Леннон и Пол Маккартни посвятили ему песню The Beatles «A Day In The Life». После смерти Брауна Криттл стал единственным владельцем Dandie Fashions.
![]() |
Совладельцы Dandie Fashions – Фред Хорник и Алан Хольстон, 1967 |
![]() |
Основатель Dandie Fashions – дизайнер Джон Криттл со своей женой Андреа, 1967 |
![]() |
Витрина бутика Dandie Fashions, 1967 |
![]() |
Хиппи около Dandie Fashions, 1967 |
![]() |
«Мужская одежда» - украшение витрины Dandie Fashions, 1967 |
Интерьер магазина, придуманный известным психоделическим художником-графиком Дэвидом Воном, был выполнен в изысканном стиле ар-нуво, а представленные здесь коллекции излучали роскошь и шик, предлагая шелковые рубашки с рюшами, вельветовые костюмы всевозможных цветов и двубортные пиджаки. Бутик быстро снискал славу в богемных кругах и его клиентами стали Брайн Джонс, Дэвид Боуи, Джим Хендрикс и The Who.
![]() |
Директор Dandie Fashions Алан Хольстон в костюме с двубортным пиджаком и рубашке с жабо у входа в бутик |
![]() |
Цветочный пиджак Джими Хендрикса из Dandie Fashions |
![]() |
Гитарист The Beatles Джордж Харрисон в цветочном пиджаке из Dandie Fashions со спутницей - английской фотомоделью Патти Бойд, 1967 |
![]() |
Этот пиджак с воротником «мандарин» из Dandie Fashions в 1967 году носил Пол Маккартни |
![]() |
Директор и совладелец Dandie Fashions Алан Хольстон в элегантном двубортном пальто и рубашке с рюшами из собственного бутика, 1967 |
![]() |
Основатель группы The Rolling Stones Брайан Джонс в двубортном, стиля Викторианской эпохи пиджаке, купленном в Dandie Fashions, 1967 |
Среди частых гостей Dandie Fashions были и The Beatles – весной 1968 года они выкупили магазин у прежнего владельца, открыв на его месте бутик Apple Tailoring. Леннон и Харрисон присутствовали на вечеринке в честь открытия, однако несмотря на связь со знаменитыми музыкантами? этот люксовый проект не увенчался успехом и в конце года был закрыт из-за убыточности.
![]() |
Джон Криттл и Джон Леннон на фоне бутика Apple Tailoring, открытом на месте Dandie Fashions, 1968 |
![]() |
Витрина бутика Apple Tailoring, открытого битлами на месте Dandie Fashions, 1968 |
![]() |
Роскошный интерьер бутика Apple Tailoring, принадлежавшего The Beatles, 1968 |
![]() |
Роскошные мужские костюмы, шляпы и рубашки с рюшами в витрине Apple Tailoring, 1968 |
Hung On You | 1965 - 1969
Бутик открылся в конце 1965-го на Cale Street и уже через полгода переехал на Kings Road. «Это был одновременно последний рывок дендизма и первый намек на хиппи» – писал о нем в 1971 году известный британский рок-критик и журналист Ник Кон. Магазин принадлежал молодому дизайнеру и предпринимателю Майклу Рейни, хорошо известному в богемных кругах Лондона благодаря своему элегантному стилю и брачному союзу с потомственной аристократкой, редактором журнала Vogue Джейн Орсби, ставшей его компаньоном.
Бутик открылся в конце 1965-го на Cale Street и уже через полгода переехал на Kings Road. «Это был одновременно последний рывок дендизма и первый намек на хиппи» – писал о нем в 1971 году известный британский рок-критик и журналист Ник Кон. Магазин принадлежал молодому дизайнеру и предпринимателю Майклу Рейни, хорошо известному в богемных кругах Лондона благодаря своему элегантному стилю и брачному союзу с потомственной аристократкой, редактором журнала Vogue Джейн Орсби, ставшей его компаньоном.
![]() |
Витрина Hung On You в стилистике Swinging Sixties, 1966 |
Типичный мужской костюм с двубортным пиджаком из линейки Hung On You, 1966 |
![]() |
Коллекция галстуков в Hung On You, 1966 |
![]() |
Знаменитая графика художника Тони Литла украшала интерьера бутика Hung On You, 1966 |
Источником вдохновения для Hung On You был популярный на Kings Road стиль ар-нуво, а визитной карточкой магазина стала стена, декорированная модным художником-графиком Тони Литлом. Большое влияние на концепцию бутика также оказывала и восточная тематика, привнесенная благодаря частым визитам Орсби в Индию для закупки тканей.
![]() |
Один из участников проекта Dandie Fashions Нейл Уинтерботэм в гостях у конкурентов в Hung On You, 1966 |
![]() |
Шопинг в Hung On You, 1967 |
В свою очередь, Рейни занимался переосмыслением винтажного стиля, адаптируя его к актуальным трендам 60-х. Он отшивал пиджаки с цветочными принтами, рубашки с рюшами и воротником «мандарин» – это был пижонский, кичливый стиль в лучшем его воплощении, эклектичная смесь психоделики и dandy-look, вобравшая в себя прошлое и современность, Запад и Восток.
![]() |
Владелец Hung On You - британский дизайнер Майкл Рейни в собственном магазине, 1966 |
![]() |
Первая британская супермодель, «Королева модов» Twiggy (справа) - съемки рекламы для Hung On You |
Один из постоянных клиентов Hung On You так описывал продававшуюся там одежду: «Съедобная на вид и разноцветная как мороженное – белая, розовая, кремовая и фисташково-зеленая». Она производилась у элитных портных Ист-Энда из тканей, поставляемых Рейни, и была дорогой. Однако это не сильно заботило покупателей Hung On You: «Золотая молодежь была готова платить тройную цену за шифоновую рубашку с цветочным принтом, так как, вполне вероятно, вчера такую же купил себе здесь Мик Джаггер».
![]() |
Фрики около Hung On You, 1967 |
![]() |
Психоделический рекламный постер Hung On You известного контркультурного художника Майкла Инглиша - автора множества культовых работ 60-70-х в жанре psyhodelic |
![]() |
Пиджак вокалиста The Rolling Stones Мика Джаггера, купленный им в Hung On You в 1967-м |
Тот факт, что в Hung On You одевались рок-звезды, в особенности Битлз, Роллинги и The Who, крайне благоприятно сказывался на бизнесе магазина. Впрочем, этот успех был сколь громкий, столь и скоротечный, и в конце 68-го бутик закрылся по вполне банальным и весьма характерным для того времени причинам: дорогое производство, непомерная аренда и праздный образ жизни владельцев, трудно совместимый с предпринимательством. Тем не менее, за свою недолгую историю Hung On You успел оставить яркий след в моде Свингующего Лондона, проникнув в эксклюзивный круг богатых, знаменитых и молодых.
![]() |
Гитарист The Beatles Джордж Харрисон в бархатном полосатом пиджаке из Hung On You, 1966 |
![]() |
Пиджак Джона Леннона, сделанный по его заказу в Hung On You для концертного тура The Beatles по Германии в 1966 году |
Mr Freedom | 1969 – 1970
Открытый в 1969 году на месте бутика Hung On You, Mr Freedom возник как проект английского дизайнер одежды и fashion предпринимателем Томми Робертса и его компаньона и коллеги по цеху Тревора Майлза. «На Kings Road я смогу продавать стиль, а не впаривать безделушки прогуливающимся туристам» - говорил Робертс о своем новом предприятии вскоре после того, как продал свой магазин Kleptomania на Carnaby Street.
![]() |
Фасад бутика Mr Freedom, 1969 |
![]() |
Комиксовый герой Бигфут в витрине Mr Freedom, 1969 |
![]() |
Основатель Mr Freedom Томми Робертс (слева) со своим другом - владельцем знаменитого лондонского бутика I Was Lord Kitchener's Valet |
Название и концепция Mr Freedom были навеяны одноименной кинопародией на Холодную войну американского режиссера Уильяма Кляйна о супергерое, борющимся с коммунизмом на французской земле. «Мы хотели быть комиксом, сатирой, – чем-то совершенно особенным, а не лавочкой мальчиков, продающих поддельные кафтаны» - вспоминает Робертс.
Выполненный в поп-арт стиле, дизайн Mr Freedom был инновационным для своего времени. В интерьере преобладал синий цвет с красными вкраплениями и большим количеством неона и плексигласа. Внутренне оформление пестрело комиксовыми постерами, американскими флагами и рок-н-ролльными мотивами, венчал же композицию иллюминированный крутящийся зеркальный шар. В качестве директорского стола Робертс использовал пинбольный автомат.
![]() |
Интерьер Mr Freedom, 1969 |
![]() |
Постер комедийного французского фильма Mr Freedom, послужившего идеей для магазина, 1968 |
![]() |
Космическая стилистика в интерьере Mr Freedom, 1970 |
Сразу после запуска Mr Freedom стал популярен среди знаменитостей. В обычный день здесь можно было встретить первую супермодель Твигги, Мика Джаггера, оскароносного актера Питера Селлерса, дочь Пабло Пикассо Палому, Марка Болана и многих других. Известность магазина росла невероятными темпами, и все хотели стать частью этого действа. Однажды Барбара Стрейзанд и Шер скупили чуть ли не полмагазина, а Элизабет Тейлор перед свадьбой заказала в Mr Freedom жилет с собственным изображением для её новоявленного супруга Ричарда Бартона, а другой жилет, с фотографией будущего мужа, для себя. Люди путешествовали через континенты только чтобы приобрести здесь фирменную футболку со звездами.
![]() |
Интерьер Mr Freedom после обновления, 1971 |
![]() |
Пиджак и рубашка из бутика Mr Freedom, 1970 |
![]() |
Популярные британские модели в нарядах из Mr Freedom - фотосессия около магазина, 1970 |
![]() |
Подборка рекламных фото Mr Freedom в британских модных журналах, 1970 |
Однако вскоре амбициям Робертса, окрыленного быстром успехом, стало тесно в небольшом помещении на Kings Road, и он принял решение значительно увеличить площадь, переехав с Mr Freedom на новое место. Впрочем, новый трехэтажный магазин Робертса на Kensington Church Street потерпел неудачу, а что касается Майлза, то он вернулся на Kings Road в 1972 году, открыв новый бутик Paradise Garage. Но это уже совсем другая история.
![]() |
Mr Freedom после переезда в 1971 году; Архитектор и дизайнер интерьеров магазина Jon Wealleans |
![]() |
Биографическая книга о создателе Mr Freedom Томми Робертсе авторства известного британского журналиста и публициста Пола Гормана |
Top Gear | 1965 - 1971
Открытый в небольшом помещении на месте турагентства, бутик Top Gear создали известный лондонский дизайнер Джеймс Уэдж и английская модель – икона 60-х Пэт Бут. Интерьер магазина украшали черные глянцевые стены, минималистские вешала и огромное, от пола до потолка, зеркало, обрамленное круглыми электрическими лампочками. Несмотря на небольшие размеры Top Gear имел репутацию крайне влиятельного магазина: «вызывающий зависть» – так охарактеризовала её основатель легендарного лондонского бутика Biba Барбара Хуланики.
Открытый в небольшом помещении на месте турагентства, бутик Top Gear создали известный лондонский дизайнер Джеймс Уэдж и английская модель – икона 60-х Пэт Бут. Интерьер магазина украшали черные глянцевые стены, минималистские вешала и огромное, от пола до потолка, зеркало, обрамленное круглыми электрическими лампочками. Несмотря на небольшие размеры Top Gear имел репутацию крайне влиятельного магазина: «вызывающий зависть» – так охарактеризовала её основатель легендарного лондонского бутика Biba Барбара Хуланики.
![]() |
Модная молодая пара у входа в Top Gear, 1966 |
![]() |
Примерка в Top Gear, 1967 |
Образно выражаясь, Top Gear был своего рода представительством Карнаби на Kings Road, продвигая концепцию mod-look в эпицентре премиального стиля с уклоном в hippie psychedelic. Практически весь ассортимент TG закупался у локальных поставщиков – независимых лондонских дизайнеров, наиболее известные из которых – Марион Фоул и Салли Таффин: хитом коллекций их совместной марки женской одежды Foale and Tuffin были короткие, без рукавов, облегающие платья полуспортивного стиля с геометрическими узорами или буквой D. Большинство вещей в Top Gear были штучными и эксклюзивными, что, конечно, привлекало в бутик звездных покупателей, в их числе Мик Джаггер, The Beatles, The Who, Марианна Фэйтфулл и многие другие.
![]() |
Знаменитый таргет на тканевом козырьке Top Gear, 1966 |
![]() |
Известная английская модель Дженни Бойд в платьях из Top Gear, вторая половина 60-х |
Позитивному имиджу магазина также способствовала расслабленная и дружелюбная атмосфера, благодаря чему у посетителей не возникало ощущение, что нельзя уйти отсюда без покупок, – визит в Top Gear становился частью вечернего моциона, во время которого можно было познакомиться с новинками и пообщаться с персоналом. Фирменным знаком магазина стала сине-бело-красная мишень на пакетах, в которые складывались покупки: «никаких надписей на них не было, но весь Лондон знал, откуда у вас этот пакет» - вспоминает Уэдж. По одной из версий, именно здесь «таргет» особо приглянулся группе The Who, став впоследствии международным символом субкультуры модов и Свингующей эпохи в целом.
![]() |
Знаменитые пакеты Top Gear с таргетом были визитной карточкой магазина, Май 1965 |
![]() |
Полоса из приложения «British Boutique Boom» к знаменитому музыкальному журналу Rave, 1965 |
Just Looking | 1967 – 1970
Множество зеркал, хрома, лакированного пластика и громкая музыка – бутик Just Looking был подлинным воплощением стиля 60-х и одним из самых новаторских для своего времени проектов fashion ритейла. Эксклюзивный дизайн магазина разработало известное английское бюро Garnett Cloughley Blakemore, которому принадлежит авторство ряда культовых лондонский зданий – архитектурных символов эпохи, таких как Chelsea Drug Store, увековеченное в песне Rolling Stones «Always Get What You Want» и в фильме Стенли Кубрика «Заводной апельсин», а также вращающийся ресторан в 189-метровой телебашне Post Office Tower.
Множество зеркал, хрома, лакированного пластика и громкая музыка – бутик Just Looking был подлинным воплощением стиля 60-х и одним из самых новаторских для своего времени проектов fashion ритейла. Эксклюзивный дизайн магазина разработало известное английское бюро Garnett Cloughley Blakemore, которому принадлежит авторство ряда культовых лондонский зданий – архитектурных символов эпохи, таких как Chelsea Drug Store, увековеченное в песне Rolling Stones «Always Get What You Want» и в фильме Стенли Кубрика «Заводной апельсин», а также вращающийся ресторан в 189-метровой телебашне Post Office Tower.
![]() |
Гламурный фасад бутика Just Looking, 1968 |
![]() |
Интерьер бутика Just Looking был настоящим хай-теком своего времени, 1968 |
![]() |
Типичная клиентка Just Looking с пакетом магазина, 1967 |
![]() |
Переливающиеся в ночных огнях Лондона витрина и фасад Just Looking |
Posted By Merc Russia on 6 июн 2016

Скидка 5% за подписку
Получите промокод со скидкой 5% на ваш первый заказ за подписку на наши новости о распродажах и коллекциях